Тамада сегодня – это востребованная профессия. Без веселого, обаятельного и заводного тамады не обходится ни одно праздничное мероприятие.
Быть тамадой – это не столько профессия, сколько призвание. Не каждый сможет посвятить свою жизнь организации и проведению торжеств. Для кого-то проведение праздников – утомительная работа. А для человека, который нашел в этом призвание, ведение торжеств – самое любимое занятие, вдохновляющее и радостное. Если сравнить организацию праздника с приготовлением какого-то блюда, то можно сказать, что тамада – это шеф-повар, который аккуратно и умело соединяет ингредиенты, чтобы в итоге получить роскошное и изысканное лакомство.
Торжественный банкет без тамады – это коллективное застолье, напоминающее обычные посиделки. Каждый ест, пьет и говорит, когда вздумается, одна часть гостей может жевать со скучающим видом, другая – разговаривать на отвлеченные темы, а третья – петь караоке и танцевать. Тосты в такой компании заглушаются гулом разговоров, а виновники торжества мечтают только об одном – скорее бы закончилось это мероприятие. Как видите, картина не слишком приятная. Поэтому праздник и тамада – понятия неразрывные. Одно не может быть удачным без другого.
Какими качествами должен обладать тамада?
Самое сложное – это отыскать квалифицированного и талантливого тамаду, который выбрал профессию по призванию, а не только затем, чтобы зарабатывать деньги. Настоящий специалист должен обладать такими качествами, как остроумие и обаяние, коммуникабельность и корректность, оптимизм и артистичность. Также нелишней будет находчивость, которая поможет ведущему с честью выйти из самой непредвиденной и сложной ситуации, от которой не застрахован ни один праздник. А еще знание психологии, чувство меры и деликатность – благодаря этим качествам все шутки тамады будут своевременными и «приличными», то есть не задевающими достоинства присутствующих и не обижающими их. И это далеко не весь список качеств, которыми должен обладать хороший ведущий.
В личной «копилке» у хорошего тамады должно быть немыслимое количество всевозможных развлечений, конкурсов и шуток. Подлинный профессионал никогда не использует в своей программе конкурсы, которые заставят гостей почувствовать себя нелепо, глупо и даже унизительно. Сомнительные конкурсы с раздеваниями, пролезанием под стульями и прочие развлечения подобного толка подходят лишь для небольшого круга друзей. На большом торжестве они неуместны, более того – неприемлемы. Профессионал это понимает.
Каковы обязанности тамады?
Главная обязанность тамады – это сделать веселый праздник, который был бы интересен каждому из присутствующих. Для этого он должен «вести» праздник, управлять всем ходом торжественного вечера, заряжать окружающих энтузиазмом и хорошим настроением. Он должен хорошо чувствовать атмосферу, чтобы в нужное время встряхнуть засидевшихся гостей веселыми танцами или играми, или же, напротив, дать им отдохнуть, пообщаться, выпить и поесть. Тамада должен дать возможность каждому из присутствующих сказать новобрачным тост, а при возникших паузах или напряжении между некоторыми гостями вставить безобидную и уместную шутку, чтобы разрядить обстановку.
Обычно подбор музыкального сопровождения также входит в обязанности тамады. Поэтому многие ведущие работают в паре с ди-джеем и имеют свою звуковую аппаратуру. Профессиональный ди-джей или сам ведущий подбирает гармоничную музыкальную программу для торжества, стараясь чередовать быстрые и медленные композиции, веселые и грустные песни, ретро- и современные хиты. Хорошо подобранная музыкальная программа идеально дополняет праздник, создает приятную и непринужденную атмосферу.
Авторский сценарий – это главная «фишка» профессионального ведущего. Это уникальная развлекательная программа, насыщенная конкурсами, шутками, тостами, музыкальными номерами. И для каждого конкретного торжества она должна создаваться и разрабатываться «с нуля», без каких-либо шаблонных заготовок. Сама манера ведения праздников у каждого ведущего различна, поэтому для того, чтобы выбрать наиболее подходящего тамаду, лучше всего ознакомиться с его портфолио. Просмотрев несколько примеров организованных и проведенных праздников, можно сделать вывод о степени профессионализма человека, о его личном стиле работы. А также оценить, насколько тамада обаятелен, умеет ли он организовать и удержать внимание гостей. И уже на основании личных выводов стоит сделать окончательный выбор ведущего, которому стоит доверить организацию и проведение своего праздника – юбилея, дня рождения, свадьбы или корпоратива.